Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Понедельник

 Методич. день

Среда

09.00 – 14.00

Четверг

10.00 – 15.00

Пятница

09.00 – 15.00

Суббота

09.30 – 14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячая тема 

Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ:

 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

23. Психологическая подготовка к ЕГЭ                                          

3. Рекомендации психолога

4. Как вести себя во время ГИА и ЕГЭ

5. КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

6. КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

7.Как психологически готовиться к экзаменам 

 

Психолог в дистанционном образовании

Дистанционное образование в силу ряда своих особенностей (удаленность, опосредованное общение, преобладание самоконтроля учащихся над контролем со стороны педагога) диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса и обеспечения психологического комфорта его участникам.

В своей работе дистанционный педагог сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности учащихся, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации обучения, создания благоприятного социально-психологического климата в группе.

При дистанционном обучении чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями обучающихся (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников.

Спектр работы психолога с участниками участникам дистанционного обучения довольно широкий.

В первую очередь, психолог работает над созданием атмосферы доверия и взаимной поддержки обучающихся и преподавателей, формирует мотивацию активного участия обучающихся в образовательном процессе, разрабатывает рекомендации по вопросам психологического сопровождения участников дистанционного обучения.

Важным моментом является исследование уровня развития и особенностей протекания познавательных процессов в дистанционном обучении, помощь в преодолении трудностей, связанных с восприятием учебного материала в условиях интерактивной образовательной среды.

Психолог также изучает индивидуальные личностные особенности, характер межличностных отношений участников дистанционного обучения, с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода и разработки индивидуальных маршрутов.

Сведения об особенностях личности обучаемых (самооценка, характер мотивации, уровень тревожности, особенности познавательной сферы и др.) позволяют педагогу оперативно определить стиль взаимодействия с каждым из обучаемых, выявить возможные трудности в процессе обучения, подобрать методы оказания поддержки и помощи.

Психолог может помочь сетевому педагогу сформировать состав учебных групп (дать прогноз совместимости и результативности), выбрать оптимальный стиль общения с той или иной группой учащихся, отслеживать групповую динамику, формировать благоприятный климат в образовательной среде. При необходимости психолог включается в урегулирование спорных ситуаций между участниками образовательного процесса, выступая в роли посредника, медиатора.

Остановлюсь на двух наиболее важных с психологической точки зрения моментах – эмоциональном состояния участников дистанционного обучения и проблеме повышения мотивации.

Характерный для дистанционного обучения ряд особенностей влияет на психоэмоциональное состояние участников. Когда процесс образования интересен, затрагивает учеников эмоционально, он становится гораздо более эффективным.

С одной стороны, отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и преподавателем, снижает степень личного влияния педагога на эмоциональное окрашивание получаемых знаний. С другой стороны, при дистанционном обучении основной упор делается на активизацию творческих способностей, инсайты, в этом плане здесь больше возможностей для переживания положительных эмоций от достижений, результатов обучения.

При дистанционном образовании обучающиеся получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений, ведь общаясь, мы всегда так или иначе эмоционально реагируем на окружающих. Поэтому желательно создавать объединения учащихся, включать мероприятия, направленных на командообразование с целью сплочения дистанционной учебной группы, моделировать ситуации командного взаимодействия, что будет обогащать эмоциональные переживания учащихся, повышает эффективность взаимодействия между ними и усвоение знаний.

В поисках методов повышения мотивации участников дистанционного образования мне на глаза попалась модель американского исследователя Джона Келлера, состоящая из четырех компонентов – внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Для поддержания мотивации обучающегося, важно заинтересовать его, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов.

 

Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Важно заинтересовать слушателей спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Этому может способствовать проведение проблемно ориентированных дистанционных семинаров, дискуссий, форумов, стимулирующих участие слушателей в обсуждении, обращение к их личному опыту. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала.

Содержание курса должно представлять практическую ценность для учащегося, соотноситься с его личными целями. Поэтому желательно использовать понятные обучающимся термины и примеры, предоставлять информацию о том, как данная учебная программа поможет им стать более компетентными, эффективными.

Важно укреплять уверенность пользователя учебного курса в том, что он успешно овладевает материалом и справляется с поставленными задачами. С этой целью желательно предоставлять обучающемуся возможность добиваться промежуточных результатов, создавать ситуации успеха. Обращаться к эмоциям обучающихся относительно приобретаемых в процессе обучения знаний или опыта, если они положительные – уверенность возрастает.

Следует всячески поощрять качественное выполнение заданий в рамках курса, отмечать достижения. Соответствие результатов обучения ожиданиям учащегося формирует ощущение удовлетворенности.

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации

Дистанционное обучение: как начать?

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.

Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.

 

Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн -уроки для первоклассника — это достаточно сложно.

Что делать?

Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:

- чтение (выберите интересные сказки и рассказы),

- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),

- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),

- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)

Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

 

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.

Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?

Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.

Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».

И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!

Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно... 

И напоследок — самое главное.

Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.

Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.

 

 

Документация психолога

 

ПЛАНЫ

План работы на 2022-2023 уч. год

 ОТЧЁТЫ

Аналитический отчёт за 2021-2022 уч. год

 

                                                                     Кто такой «психолог»? 
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. 

                                                                                       Чем психолог отличается от психиатра? 

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке. 

                                                                                              Чем занимается психолог в школе? 
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления: 
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений. 
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. 
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). 

                                                        С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу? 

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: 
1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; 
2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; 
3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. 
На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). 

ВНИМАНИЕ!!! 

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих! 
В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании? 
Психолог может отказать в консультировании в случае, если: есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента; с первой встречи не находит общего языка с клиентом; клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы; есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом; клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным. 
                                       

                                                                                       Что еще нужно знать о школьном психологе? 
1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!! 
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок». 
3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников. 
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка. 
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком. 


                                                                                       

 Профилактика суицида

Рекомендации родителям: Как родителям вести себя с суицидальным подростком

 Методические материалы для педагогов (скачать)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Презентация Предупреждение суицида детей и подростков

Л.Н. Собчик о тестировании для предупреждения трагедий в школах

После трагедии в Керчи доктор психологических наук Людмила Николаевна Собчик призвала коллег проводить скрининговые исследования, чтобы вовремя выявить детей, склонных к проявлению агрессии:

Дорогие мои психологи! Послушайте и откликнитесь: проблема с детьми, склонными как к брутальной агрессии, так и к суициду, в значительной степени решаема, если проводить скрининговые исследования, то есть, обследовать деток всех или большинство из них с помощью проверенных опытом методик. Это и небольшие по объему опросники (Индивидуально-типологический детский тест ИТО), Вербальный фрустрационный тест ВФТ, и проективные тесты  Метод цветовых выборов МЦВ, Метод портретных выборов МПВ, Рисованный перцептивный тест РАТ — в виде картинок. Они просты в применении, можно представить некоторые из них в виде игрового контакта. Но как много мы узнаем при этом! Сколько поводов поговорить с некоторыми из деток, которые часто из-за недостатка в любви и внимания впадают в отчаяние и в этот момент способны непродуманные агрессивные реакции или, напротив, на аутоагрессию (суицид).

Вот пример из недавней практики: мальчик 14 лет. При использовании простейшей методики ИТДО обнаружилась выраженнейшая интроверсия + агрессивность. И ни одного балла по другим показателям, которые бы показали на стремление к контактам, к теплым отношениям с кем-либо, к другим интересам, кроме сосредоточенности на отрицательном отношении к окружающим людям. Высшая степень мизантропии. В поэзии начала 19-го века мне встретились такие стихи: «Я ненавижу человечество и от него бегу спеша. Мое единое отечество  моя пустынная душа».

Но душа ребенка еще так пластична! Вниманием и теплом ее можно согреть и повернуть к человечеству лицом. И усилия психолога в этом направлении, несомненно, дадут хоть какой-то результат, но в первую очередь — помогут предупредить роковые последствия таких настроений. Так почему же вы, психологи, особенно — школьные, равнодушны к моим призывам? Возьмите эти методики, попробуйте их эффективность на практике. Нужно же что-то делать? Или обозвать опрометчивые действия отчаявшихся подростков  терроризмом, экстремизмом, и пытаться (как всегда) предупреждать их репрессиями и запретами? Пишите мне на мою почту luniso@yandex.ru и мы вместе поможем и детям, и нам всем.

 

*_______*_______*_______*______*______*_______*_______*_______*________*_______*

Информация для родителей учащихся 1-5 классов

Памятка для родителей(скачать)

Рекомендации психолога родителям(скачать)

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка(скачать)

6 рецептов избавления от гнева(Скачать)

Золотые правила воспитания для родителей(Скачать)

Информация о тренинговой программе ИБИС(Скачать)

Как надо вести себя родителям с ребёнком(Скачать)

Памятка для родителей по воспитанию культуры у детей(Скачать)

Правила повышения самооценки(Скачать)

Правила эффективного общения(Скачать)

 

Информация для родителей учащихся 6-11 классов

 

Успешность сдачи экзамена (скачать)

Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте(скачать)

Рекомендации для родителей учащихся 6 – 11-х классов по выполнению домашних заданий(скачать)

Внимание родителей к ребенку(скачать)

Дети и развод родителей(скачать)

Как распознать одаренность своего ребёнка(скачать)

Если ваш ребенок – подросток(скачать)

Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом(скачать)

Как уберечь детей от наркотиков(скачать)

Общие рекомендации психолога(скачать)

Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте(скачать)

Отцы глазами детей(скачать)

Памятка для родителей 6 кл(скачать)

Памятка для родителей 7 кл(скачать)

Памятка для родителей 8 кл(скачать)

Памятка для родителей 9 кл(скачать)

Памятка для родителей (скачать)

Подростковые депрессии(скачать)

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка(скачать)

Прекрасное в мире подростка(скачать)

Сверстники(скачать)

Современный подросток – кто он?(скачать)

Стили семейного воспитания(скачать)

Уличная компания(скачать)

Физиологические изменения у девочек(скачать)

Физиологические изменения у мальчиков(скачать)

МУДРЫЕ МЫСЛИ