Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Неделя истории и обществознания

Опубликовано 24.01.2022

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Задачи проведения Недели истории и обществознания:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

 Карданова А.А., учитель истории и обществознания

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • - постановка учащимся заданий;

  • - указание основных источников получения знаний;

  • - помощь в выборе форм работы;

  • - консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • - изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • - участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • - использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.

  2. Принцип доступности.

  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.